ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик»

223021, Республика Беларусь, Минская обл., Минский р-н, Щомыслицкий с/с, 115, район д.Богатырево, кабинет №315

Почтовый адрес: 220051, г. Минск, а/я 164

+375 17 507-61-36 (факс) +375 17 507-60-02 (приемная)

info@ozerco.by

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Пн-Пт:
08.30-12.00
12.30-17.00

Въезд транспорта в зону таможенного контроля — круглосуточно
Таможенный терминал в ПТО 06611 «Белкультторг»
Ежедневно (в выходные и праздничные дни) с 9:00 до 21:00

ОАО «Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик»

Логистика разгоняется, цены замирают: у импорта из Китая открылось окно возможностей

На фоне сниженного спроса и валютной волатильности в мировой экономике, в цепочках поставок между Китаем и Беларусью сформировалась парадоксальная, но крайне выгодная картина. Пока ставки фрахта едва держатся выше дна, а контейнеры едут быстрее, чем когда-либо за последние годы, у белорусского бизнеса появился редкий шанс закупать товары с минимальными издержками.

Ставки упали — и не спешат подниматься

Всё началось с падения объёмов импорта. Китайская продукция, особенно автомобили и электромобили, снизила своё присутствие на рынке на 40–50 % по сравнению с прошлым годом. Это привело к избытку провозных мощностей — груза стало меньше, а значит, и ставки за его доставку стали дешеветь.

Попытка азиатских операторов в конце апреля выправить ситуацию и поднять цены окончилась неудачей: рынок быстро отреагировал спадом, и в течение двух недель тарифы вернулись на прежние уровни. Весь май они держались внизу, не подавая признаков роста.

Время в пути сокращается

Если ещё осенью контейнеры шли из Китая в Беларусь по три с половиной месяца, то теперь грузы прибывают за полтора-два. Логистика, которая год назад казалась вязкой и неповоротливой, вдруг обрела подвижность. Железнодорожные станции разгрузились, а средний срок оформления и отправки грузов сократился с 20–30 дней до 10. В буквальном смысле: сегодня заказали — через десять дней он уже в пути.

Таможенные “пробки” на границе

Однако не всё гладко. Растёт количество досмотров на ключевых маршрутах — через Казахстан и Забайкальск. Особенно это касается автомобильных перевозок. Такие проверки могут тянуть сроки и увеличивать риски срыва поставок, особенно в условиях жёсткой логистической синхронизации.

Валюта играет в пользу импорта

Дополнительный импульс ситуациям придаёт курс валют. Белорусский рубль в последние месяцы укрепился к доллару и юаню, и это сделало импорт заметно дешевле. Однако экономическая логика подсказывает, что это временно. Поддерживать сильный рубль в долгосрочной перспективе — задача неблагодарная: он делает белорусский экспорт менее конкурентоспособным. Вероятнее всего, в ближайшие недели последует мягкая девальвация.

Что будет летом

Сценарий на лето просматривается довольно чётко. Июль и август традиционно становятся пиковыми месяцами для логистики: бизнес начинает готовиться к осеннему и новогоднему спросу. Грузов станет больше — а вместе с ними и ставки. Свои коррективы внесёт и погода: август и сентябрь — время тайфунов в Юго-Восточной Азии, а значит, сбои в расписании морских перевозок практически неизбежны.

Не время раздумывать

Сегодняшняя логистика из Китая — это случай, когда сработали сразу три благоприятных фактора: низкие ставки, быстрые сроки и выгодный курс. Такое сочетание бывает нечасто и держится недолго. Окно возможностей, по оценкам участников рынка, может остаться открытым ещё на 2–4 недели. После этого оно начнёт постепенно закрываться — и вернуть условия, подобные нынешним, вряд ли получится до конца года.