Грузоперевозки по сухопутному маршруту оказались не только быстрее морского, но и заметно дешевле, что способствовало росту транзита.
Транзит контейнеров по сухопутному маршруту Китай – Европа – Китай продолжает устойчиво расти, сообщили в пресс-службе ОАО “Российские железные дороги”.
“Объем перевозок контейнеров в составе ускоренных контейнерных поездов АО “ОТЛК ЕРА” на направлении Китай – Европа – Китай, следующих транзитом по территориям Казахстана, России и Беларуси, по итогам первого полугодия 2024 года составил 189,1 тысячи ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент или объем контейнера.
При этом в РЖД констатировали, что по сравнению с прошлым годом рост составил 65,8%. Только в июне было перевезено 36,95 тысячи ДФЭ, что означает увеличение объема перевозок за год на 111%.
Активизация транзита на данном направлении объясняется проблемами, которые возникли в Красном море после того, как йеменские повстанцы стали атаковать морские контейнеровозы. В итоге это привело к двукратному снижению трафика в Суэцком канале.
“В декабре 2023 года по этому маршруту следовало 70 судов в сутки, к марту 2024 года их число снизилось до 35 и остается на этом уровне до настоящего момента”, – уточнили в РЖД.
В настоящее время доставка груза по сухопутному маршруту от границы Китая до Евросоюза занимает от 5 до 7 дней, что в 3 или 5 раз быстрее, чем по морю. В случае, если контейнеровоз идет в обход Африки, то дорога может занять и 60 дней.
На сегодняшний день композитный индекс WCI Drewry, отражающий стоимость восьми ключевых фрахтов на направлении восток – запад, составляет 5806 долларов за 40-футовый контейнер (FEU). Композитный индекс ERAI, отражающий стоимость транзита контейнеров через Россию в сообщении Китай – Европа, равен $3289/FEU”, – обратили внимание в пресс-службе.
Читать оригинал статьи на https://sputnik.by